Инновационные методические материалы ДОУ

Наш адрес:

195030, Санкт-Петербург, 

проспект Наставников,

д. 41, литер А

Телефон/факс: 

(812) 526-37-66 

e-mail: 

gbdoy86@yandex.ru

сайт: 

http://doy86.caduk.ru./

Иллюстрация "Тигрята"

 

Инновационные методические материалы ДОУ

 

Информационно-творческий проект: "По секрету всему свету"

Авторы: воспитатели Богомолова М.В., Крестова Е.П., учитель-логопед  Меттус А.В.

К организации и проведению проекта нас подтолкнуло осознание того факта, как катастрофически мало родители общаются со своими детьми. Всё общение ограничивается, подчас, бытовыми вопросами, телевизором, компьютером или играми в различных гаджетах.

Мы организовали этот проект для того, чтобы родители и дети могли поделиться своим опытом и впечатлениями, как они вместе проводят выходные и летние каникулы, какие интересные, необычные места посетили, а также активизировать общение родителей внутри группы.

Наш проект способствует расширению кругозора, словарного запаса, практическому усвоению грамматических конструкций родного языка, развитию связной речи, что очень важно для детей посещающих группу компенсирующей направленности.

 

Пойду по городу гулять, хочу район свой изучать!

Пойду по городу гулять, хочу район свой изучать! | Презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 

Авторы: воспитатели Богомолова М.В., Крестова Е.П., учитель-логопед  Меттус А.В. 

Актуальность работы заключается в привлечении внимания детей и их родителей к основным социальным и культурным объектам Красногвардейского района, в котором непосредственно живут семьи дошкольников.
Цель:  популяризация Красногвардейского района, приобщение дошкольников и их семей к его социально-культурной жизни  и истории.
 Задачи:
• формировать интерес и чувство причастности к социальной и культурной жизни Красногвардейского района Санкт-Петербурга;
• знакомить детей с историческим и культурным своеобразием Красногвардейского района, его социально-значимыми объектами;
• знакомить  непосредственно с муниципальным образованием, в котором живет ребенок и посещает детский сад – его улицами,  интересными объектами, историческими и культурными особенностями;
• формировать  чувство гордости за свой район, бережное отношение к его объектам, усвоение правил поведения, личностную культуру юных петербуржцев.

 

Интерактивная игра «Какие буквы спрятались?» в формате PDF. 

Интерактивная игра «Какие буквы спрятались?» (в формате презентации PowerPoint с интерактивным контентом»  

 Авторы: воспитатели Богомолова М.В., Крестова Е.П., учитель-логопед  Меттус А.В.

Интерактивная игра:  «Какие буквы спрятались?»  предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить зрительный образ букв, научить видеть и узнавать буквы
по отдельным деталям.
В процессе знакомства с буквами  необходимо сформировать четкий зрительный образ. Для лучшего их запоминания  и различения  предлагается игровая форма. Дети находят и называют  буквы в усложненных условиях. Мысленное представление недостающих элементов  тренирует умственные процессы, развивает произвольное внимание, память, зрительное восприятие, воображение. Данная игра способствует профилактике оптической дисграфии, связанной с недоразвитием оптико - пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
Инновационный характер заключается в  применении интерактивной игры - презентации, которая поддерживает познавательный интерес,  развивает внимание и усидчивость детей. Реализация игры с помощью различных эффектов анимации  помогает детям дошкольного возраста с особым интересом усваивать учебный материал.
Игра может быть  использована в ДОУ воспитателями и учителями-логопедами при организации  совместной  и индивидуальной деятельности с детьми, а так же рекомендована родителям для домашних занятий.


 

Презентация по мастер классу на тему:«Клеевая рамка».

 Авторы: воспитатели Дехтярева Е.В., Касянчук Л.А.

Актуальность продукта: заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Новизна продукта: заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками.

 

 

Дидактические игры в развитии у дошкольников познавательных способностей, логических структур мышления и математических представлений с логическими блоками Дьенеша.

Автор: воспитатель Макарова Н.А.

Актуальность продукта. Главной формой организации работы с блоками Дьенеша – игра, основной метод: проблемно–поисковый. Особенности структур игр и упражнений с блоками позволяют использовать их в индивидуальной, подгрупповой, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей; в настольных, подвижных, сюжетно –ролевых играх. Операции с блоками моделируют такие логические и математические конструкции, в процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников познавательной активности, логических структур мышления, развития коммуникативных навыков и математических представлений.

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их, уметь группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Закрепить знания детей в игре. Познавать новое.

Использовать дидактические игры можно как индивидуально, так и для группы детей. Самостоятельно или со взрослым.

 

 

Дидактическая игра "Насекомые".

 Авторы: воспитатели Сердцова Е.В., Шумова О.Е.

Актуальность дидактических игр: Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Дети играя, познают и изучают окружающий мир. Дидактическая игра – деятельность детей, смысл и цель которой дать детям определённые знания и навыки, развить умственные способности. Дидактическая игра – это и обучение и самостоятельная игровая деятельность.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются для обучения. Используя дидактические игры, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, вызывает у детей позитивные эмоции  и удовлетворение от игры.
Как правило, в процессе игры некоторые дети способны выполнить такой объем учебной работы, который ему совершенно недоступен в образовательном процессе. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет  к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их, уметь группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Закрепить знания детей в игре. Познавать новое.

Использовать дидактические игры можно как индивидуально, так и для группы детей. Самостоятельно или со взрослым

 

Проект: Лэпбук в ДОУ.

 

Автор: воспитатель Жукова Ю.С.

Актуальность проекта: Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

 

Инновационный продукт по заучиванию стихотворений с помощью фотоколлажей: «Слушай, смотри, запоминай».

Инновационный продукт по заучиванию стихотворений с помощью фотоколлажей: «Слушай, смотри, запоминай»

Авторы: воспитатели Гусева Л.И., Крестова Е.П., учитель-логопед Меттус А.В.

Актуальность продукта: Часто заучивание стихотворений вызывает большие сложности у детей. Особенно это заметно у детей с речевой патологией, т.к. у них помимо нарушения речи страдают высшие психические функции (память, внимание, воображение). Детям бывает сложно понять содержание стихотворения, особенно если  описываемые предметы или явления им мало знакомы.
Инновационный характер заключается в целесообразном слиянии применения наглядности и технических средств обучения.
Данная разработка способствует вовлечению детей в процесс заучивания стихотворения, что приводит к  более эффективному запоминанию.
Заучивание стихотворений с наглядной опорой расширяет кругозор, развивает память, формирует общий уровень культуры.
Использование фотоколлажей способствует развитию слуховой памяти, делает процесс заучивания стихотворений более осмысленным и интересным. Разработка может быть использована воспитателями и родителями.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Технология проектной деятельности:

Авторы: воспитатель Макарова Н.А., Богомолова М.В.

Актуальность проекта: Активное стремление к познанию окружающего мира, желание экспериментировать – особенность развития дошкольника. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе  различных видов деятельности. Однако дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях. Как правило, активный словарь беден, предложения просты, детям трудно выразить свою мысль и довести её до собеседника.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Представление инновационного педагогического опыта работы:  тема «В LEGO – кубики играем, речь родную развиваем».

Инновационно педагогический опыт: «В LEGO – кубики играем, речь родную развиваем»

Автор: учитель-логопед Шпак О.В.

Актуальность и перспективность опыта:
LEGO - педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-развивающем процессе. LEGO -технология служит важнейшим средством развивающего обучения, что дает возможность сформировать у детей речевую деятельность.
Тренируя пальцы рук детей - логопатов логопед оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Поэтому применение LEGO –технологии является незаменимой в работе логопеда.
Одной из причин освоения и внедрения мною LEGO-технологии в коррекционно-образовательный процесс явилось введение Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые предполагают использование новых педагогических технологий.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Инновационно творческий проект: «Уж небо осенью дышало…».

Инновационно творческий проект: «Уж небо осенью дышало...»

Автор: учитель-логопед Чухненкова Ю.Г.

Актуальность проекта: Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. В условиях образовательного процесса ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к  совместной деятельности детей и родителей.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Инновационно творческий проект: «Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста».

Инновационно творческий проект: «Лэпбук в работе с детьми дошкольного возраста»

Авторы: воспитатель Терентьева Е.В., Жукова Ю.С.

Актуальность проекта: Современномуребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методыобучения дошкольниковнаправлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Инновационно творческий проект: «Декупаж в работе с детьми».

"Инновационно творческий проект: «Декупаж в работе с детьми»"

Автор: воспитатель Касянчук Л.А.

Актуальность проекта: Декупаж отличный помощник для тех, кто не умеет рисовать, но очень желает сотворить что-то необыкновенное своими руками. С применением техники декупаж, мы можем придать неповторимый вид практически любым предметам, это могут быть свечи, книги, шкатулки, ящики, вазы, зеркала, цветочные горшки, различные кухонные предметы, и многое другое!

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

 

Инновационно творческий проект "Тестопластика  - театр игрушки своими руками".

"Инновационно творческий проект тестопластика «Театр игрушки своими руками»"

"Представление к творческому проекту тестопластика «Театр игрушки своими руками»"

Автор: воспитатель Касянчук Л.А.

Актуальность проекта: Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять этой работе, разработан проект «Тестопластика»..

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Проект "Мультимедийные презентации, интерактивные пособия.

Автор: воспитатель Терентьева Е.В.

Актуальность проекта: одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения являются мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в занятийную деятельность и помогает ребенку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, рисунков, графических композиций.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

"Развитие у дошкольников познавательных способностей, логических структур мышления и  математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша"

Автор: воспитатель Макарова Н.А., воспитатель Богомолова М.В 

Цель проекта: Развитие познавательных способностей, логического математического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навыка мыслить системно, что является важнейшими условиями успеха в профессиональной и личностной сфере.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Информационно-творческий логопедический проект «По дороге к азбуке»

Проект «По дороге к азбуке»

Автор: Чухненкова Ю.Г. учитель-логопед

 

Цель проекта Развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями и формирование книжной культуры детей в процессе создания буквы и книги.

 

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

 

Методическая разработка «Речевая мозаика (или речевая помогалочка)»

 

Авторы-составители:

учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

Методическая разработка по логоритмике для детей с заиканием «Вместе с мамой мы играем, упражнения выполняем – заикание устраняем»

Автор: Шпак О.В.  учитель-логопед

В методических рекомендациях изложен уникальный опыт работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений у детей с заиканием путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.

Данная методическая разработка по логоритмике является рекомендацией логопеда для закрепления логоритмических упражнений и игр дома с ребенком родителями.  Материалы могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОУ при реализации образовательных областей.

 

 

Система работы по формированию представлений о временах года

 

Пояснительная записка к методической разработке: система работы по формированию представлений о временах года

 

1. Презентации: 4 времени года - выполнены воспитателем Крестовой Е.П. (пояснительная записка):

 

2. Методическое пособие «По дорожкам мы шагаем - время года изучаем - речь родную исправляем» по развитию связного речевого высказывания и временных представлений с использованием мнемотехники - автор: учитель-логопед Меттус А.В.

 

3. Фотоколлажи «Времена года» выполнены воспитателем Гусевой Л.И. (пояснительная записка):

 

Авторы-составители: учитель-логопед Меттус А. В., воспитатель Гусева Л. И., воспитатель Крестова Е. П.

Данная работа направлена на расширение представлений детей о временах года, знакомство с     характерными особенностями   каждого сезона, формирование связного речевого высказывания.

Методическая разработка содержит инновационные технологии:

O  Использование ИКТ (презентаций PowerPoint) для знакомства с временами года, месяцами.

O  Использование мнемоквадратов и мнемодорожек  для составления речевого высказывания о характерных изменениях в природе.

O  Использование фотоколлажей для разучивания стихотворных произведений о временах года.

 Данное пособие может быть  использовано  логопедами, воспитателями детских садов и родителями.

 

 Презентация использования инновационного многофункционального пособия «Теремок» с помощью метода наглядного моделирования в работе по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР

Автор: Ю.Г. Чухненкова – учитель-логопед ГБДОУ №86

Данное инновационное пособие обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, благодаря которому поддерживается высокий темп коррекционной работы на занятиях, а также позволяет учителю-логопеду более эффективно использовать данные игровые задания для решения поставленных задач по преодолению общего недоразвития речи у детей. При работе с данным пособием используются наглядные картинки и графические схемы.

Пособие предназначено для индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий и адресовано логопедам и педагогам в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи, а также воспитателям массовых групп.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения